"Вторая очередь ВСТО будет чуть подешевле", - отметил Игорь Сечин. Он пояснил, что трасса второй очереди составляет примерно 2,1 тысячи километров, тогда как протяженность первой очереди ВСТО - 2,69 тысячи километров.
Однако аналитики отмечают, что значительное удорожание проекта с лета 2008 года ставит под вопрос коммерческую составляющую строительства нефтепровода.
"Для того, чтобы окупить проект в разумные сроки, "Транснефть" должна будет увеличить тарифы в два раза от планируемых в настоящее время, а это в свою очередь сделает нерентабельным восточное направление транспортировки нефти для нефтяных компаний", - заявил аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин.
Стоимость строительства ВСТО выросла более чем на 60 процентов с лета 2008 года и в более чем 2 раза с начала строительства.
Каждый пересмотр сметы в сторону увеличения, по мнению аналитика, негативно отражается на стоимости компании, так как раздувает инвестиционную составляющую в модели компании.
Еще в январе оценка строительства нефтепогрузочного терминала в конечной точке ВСТО оценивалась главой "Транснефти" Николаем Токаревым в 60 млрд рублей. Прошло три месяца и стоимость выросла до 69 млрд рублей.
Напомним, что по нефтепроводу ВСТО нефть из месторождений Восточной Сибири пойдет в Азию. Этот проект задумывался еще во времена "ЮКОСа", который в конце 90-х закрепился в Восточной Сибири.
Около 6 млн тонн нефти обеспечит Талаканское месторождение Сибири, 9 млн тонн - Верхнечонское, около 25 млн тонн - Ванкорское месторождение на пике добычи. Кроме того, в Восточной Сибири существует несколько открытых, но еще не разрабатываемых месторождений, к которым относятся Лодочное, Сугдинское и другие. Они смогут обеспечить порядка 17 млн тонн.
Нефть в Китай по ВСТО пойдет в обмен на кредиты российским "нефтяникам", обещанные китайским правительством.
Милана Челпанова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter