Уважаемые сотрудники СИЗО-1, при всем уважении, но не умолчу что это был явный косяк. Ну зачем заключенному руку при обыске сломали? Все, как обычно, привезли на ночь глядя со следственных, велели штаны снимать. С трусами. Он решил на этот раз отказаться. Совершенно традиционная тема, все обычно снимают, а вдруг искра пролетает - они отказываются. Но этот вообще один отказался, другие согласились. Не очень страшный бунт на корабле.
Решили силой снять с него штаны. Ну вот доснимались. Извиняюсь, я не верю, что этот заключенный напал на сотрудника. Он достаточно подробно и объективно описывает, как все произошло. Признает, что спецсредства не применялись. Заломили руки, а он не успел вовремя прогнуться и присесть, не повезло. Это он сам признает: не успел. Одна рука сломалась, открытый перелом. Я не обвиняю сейчас в том, что хотели вред причинить. Но избыточную силу, думаю, применили. Вас там четверо минимум было и все здоровенные такие, а он — вовсе не богатырь. Ну, дерзкий, да, но это же не повод... Вполне могли справиться без членовредительства.
Вообще все эти обыски без штанов с приседаниями — это ж дичь, прошлый век, а мы от этого никуда не уходим. Рентген — вредно, собачки — дорого, я еще про полостные обыски не говорю, чего удивляться, что заключенные срываются в какой-то момент? Противно это и унизительно. Чего они там себе в полость засунули? Наркотики, телефон? Это они и без полости в СИЗО найдут. В Москве — не все, но многие. В Подмосковье — все, и больше, чем надо. Кому надо, тот найдет. Тоже мне, секрет Полишинеля...
Но это ладно, это отдельный разговор, когда-нибудь мы его поговорим, но он очень сложный и тяжелый. О другом. В общем, сидит этот обвиняемый в больнице, и рука его срослась неправильно. Сломали-то ее в июне. Кости во все стороны торчат. Совсем некрасиво и нефункционально. Просит, чтоб переделали. Зачем доктор мне говорит: это очень дорогостоящая операция? Вы ломали — вы и делайте. Согласовывайте с департаментом здравоохранения, пусть бесплатно делают. Ее теперь ломать надо и ре-кон-струк-ти-ро-вать по-новой. Причем не силами сотрудников СИЗО, ценю ваш тонкий юмор, не надо ничего вам ломать второй раз, а силами профессиональных докторишек. Пусть бесплатно делают, как было. А то точно пожалуюсь куда-нибудь.
Удивительный ответ показал мне злодей по этому поводу из ГСУ СК по Москве. Мол, из заявления вашего не усматривается оснований для проведения проверки в соответствии со ст.ст. 144 и 145 УПК РФ. Да ну? А мне всегда казалось, что основанием для проведения проверки является само заявление гражданина о правонарушении. А как иначе узнать, было правонарушение, или нет? Было ли событие, был ли состав? Практикующие юристы, поправьте меня, если ошибаюсь. Ладно, это не мое дело, это пусть адвокат развлекается. Я просто очень прошу впредь воздерживаться от применения избыточной силы даже в сложных ситуациях, даже к человеку с тяжелой статьей. Без этого можно обойтись, не надо никому ничего ломать. Так победим.
В остальном все, вроде, в порядке. В порядке болотник Дмитрий Рукавишников, ему удалили безвредную, вроде, мелкую опухоль, скучает только без прессы. В порядке Иван Асташин, завтра он женится. Не задаюсь вопросами: а как же... и откуда... Не мое дело. Грустит, что не будет фотографий. Плсс, уважаемые, ну снимите их там на мобильник. Мне потом подарите. Все-таки событие.
В порядке мэр Ярославля Евгений Урлашов. Не ругается сегодня вообще, я перед ним отчиталась, какая работа проделана по десяти телевизорам для СИЗО. Мне сказала сегодня доктор Лиза, что они уже закуплены. Осталось передать — и у Урлашова и еще девяти ребят в СИЗО появятся телевизоры! Евгений Робертович передает всем привет. В особенности — Борису Немцову. И напоминает, что тот обещал как-то на суде пособирать подписи в поддержку Урлашова. Ждет.
Всем привет от Даниила Константинова. Зовет к себе на суд — в четверг, в два, в Чертановский. Я напишу отдельно, там может быть интересно. Хоть мои надежды на оправдание Даниила тают на глазах. Не знаю я, как быть и что делать. Приходите хоть посмотреть и поддержать.
В общем, еще очень много народу мы обошли. В основном безвестного и никому не интересного. Устала я уже. От звонков родственникам. От звонков родственников. Очень много боли и вот какой-то безысходности. Да, и кстати, сотрудники всяких полуправозащитных и околоправозащитных организаций, вы там заканчивайте родственников-то заключенных на деньги за услуги разводить. Мне надоело это слышать. Их уже без вас развели: и менты, и адвокаты, и "авторитеты", много кто. Хочется еще раз сказать: это не мое дело, но это станет моим делом, если будет продолжаться. Какие вы там запросы за 10 тысяч кому нафиг пишете? Я вот разберусь с этими "запросами", мало не покажется. Пожалуйста, хватит.
Голосование в Матроске, кст, прошло нормальное. Наблюдатели. Никаких претензий. Но я потом сводный текст по голосованию в СИЗО напишу. Когда посчитаю и подумаю. Найти б только минутку — и чтоб телефон звонить перестал...
Ладно... спасибо сотрудникам СИЗО за помощь в проведении проверки.
! Орфография и стилистика автора сохранены