Аркадий Ротенберг и Владимир Путин. Фото: rb.ru
  • 31-07-2015 (12:41)

Строительство моста в Крым оградили от действия законов

update: 31-07-2015 (13:39)

Владимир Путин подписал специальный закон, отменяющий либо упрощающий для мегастройки — Керченского моста в Крым — практически все разрешительные процедуры, сообщила 31 июля Каспаров.Ru "Экологическая вахта по Северному Кавказу".

Законопроект 10 июня был зарегистрирован в Госдуме, через неделю прошел первое чтение, 1 июля — второе и третье, а 13 июля закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах" подписал президент.

Работы по строительству Керченского моста начались до принятия закона, весной, после того как правительство определились с подрядчиком. Им на бесконкурсной основе стало ООО "Стройгазмонтаж", входящее в бизнес-империю Аркадия Ротенберга

— партнера Владимира Путина по дзюдо и кооперативу "Озеро". Не было ни заключения государственной экологической экспертизы, ни слушаний по оценке воздействия на окружающую среду.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Принятый закон предусматривает, что "исправлять" градостроительные документы будут после того, как нужные земельные участки отберут под объекты инфраструктуры,

что разрешения на их строительство будут выдаваться при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, что границы особо охраняемых природных территорий будут выправлять, исключая земли, предназначенные для строительства объектов инфраструктуры.

Пункт об особо охраняемых природных территориях не случаен: трасса затрагивает морской заказник "Тамано-Запорожский" и два памятника природы — "Мыс Тузла" и "Остров Тузла", которые по окончании строительства, видимо, перестанут быть природными территориями: через "Мыс Тузла" с его уникальным соленым озером пройдут автомобильная и железная дорога, а остров Тузла, очевидно, станет объектом для обслуживания и охраны моста.

Изменения коснутся и государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), срок которой сокращен. Без заключения ГЭЭ будет проводиться госэкспертиза проектной документации, а подготовительные

работы будут начинать, не дожидаясь экспертиз.

Как отмечает "Эковахта", опасным последствием "керченского" закона может стать бесконтрольное захоронение донного грунта. Уполномоченному на выдачу разрешений госоргану отводится два дня на изучение поступившего запроса и не более пяти дней на согласование проекта со всеми заинтересованными органами власти. Наличие ГЭЭ для получения разрешения на захоронение грунта вообще не требуется.

Аналогичная "упрощенная" процедура предусмотрена и для решения проблем с археологическими памятниками, которых в районе Керченского пролива много, начиная со времен палеолита.

При выявлении при строительстве объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, на его спасение отводится десять дней.

Отметим, что в случае с Керченским мостом власть воспользовалась практикой принятия "особых" законов под те или иные мегапроекты. Для облегчения строительства объектов сочинской Олимпиады и саммита АТЭС во Владивостоке эти территории были фактически выведены из-под действия отдельных положений ряда федеральных законов — от Лесного и Земельного до Арбитражно-процессуального кодекса.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 29-11-2024 (15:44)

Украина в третий раз атаковала нефтебазу "Атлас" в Ростовской области

  • 29-11-2024 (15:29)

Резко выросло число DDoS-атак на веб-ресурсы топливно-энергетического комплекса РФ

  • 29-11-2024 (15:15)

Украина и Россия второй раз за месяц обменялись телами погибших