С июня 1848 года идея борьбы с революционным социализмом (РС) стала государственной идеологией не только в Российской империи, но и во всем Западном мире. Кроме государственной и примкнувшей к ней клерикальной пропаганды, в деконструкцию РС добровольно и с энтузиазмом включились и такие титаны, как Достоевский, и властители дум калибром поменьше…

Говорили и писали святую правду: про подлость и жестокость революционных сектантов, про экономическую бредовость концепции коллективной собственности (все опыты с протокиббуцами завершились их скандальными распадами), про кошмарность революции, про бездуховность и ограниченность революционно-атеистической доктрины, т.е. все, что так на ура шло с конца 80-х годов, но уже 20 столетия.

А в столетии 19-м РС после полувека синхронного поношения стал идейным мейстримом российской интеллигенции и очень влиятельной доктриной на Западе.

Еще через 20 лет он пришел в Российской империи к власти и выполнил все то ужасное и абсурдное, от чего семь десятилетий предостерегали его оппоненты… Причиной грандиозного поражения противников РС было то, что их оппоненты, соглашаясь с несправедливостью окружающей действительности, говорили, что: а) так сложилось исторически (монархисты и консерваторы), и за грехи (церковь); б) так полезно с точки зрения социально-биологического отбора (либералы); в) чем думать о революции, лучше думать о войне с соседями – из-за куска африканских колоний, из-за геополитического равновесия на Балканах или в Корее (все – хором).

Не было в СССР более поносимой доктрины, чем идея православной монархии. В результате этого поношения и глумления, как отмечал Г.Померанц уже в конце 1989 года, в русской эмиграции в конце 70-х (в третьей эмиграции, не "власовской" и не белой) монархисты доминировали над левыми либералами, как "агрессивно-послушное большинство" Съезда нардепов над академиков Сахаровым и кучкой его единомышленников.

Не было в СССР лучшей мишени для проклятий и насмешек, чем ксенофобия, религиозные предрассудки, мещанство, индивидуализм, стяжательство, потребительские интересы… В итоге мы имеем буржуазную ксенофобскую православную квазимонархию.

Сейчас нет в РФ более поносимой доктрины, чем либерально-правозащитная, в этом сошлись и власти, и оппозиционные неосталинисты, и консерваторы-романтики, и правые "либералы" латынинско-веллеровского разлива. Значит, победа этой доктрины не за горами. И социальное время сейчас летит быстрее, чем в 19 и 20 столетиях.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены