То, что создал Путин — это Корпус жандармов Охранного отделения ЕИВ Канцелярии, или, если угодно, созданным по тому же образцу войскам ОГПУ. К элитарным частям Лейб-гвардии или к направляемой на самые стремные участки Боевой Гвардии из "Обитаемого острова" это создание не имеет никакого отношения. Просто — карательные части. Без изысков. А вот наделить НГ оперативно-розыскными и дознавательными (т.е. ограничивающими права и свободы) функциями, насколько я понимаю, может только федеральный закон".
Егор Седов:
"О чем сейчас следовало бы начать говорить?
А о судьбе несчастной семьи булочников, уехавшей на зону из-за булочек с маком. А заодно — и о судьбах всех им подобных, а их много!
Не факт, что удастся добиться пересмотра приговоров. Но говорить-то надо. И начать именно в тот момент, когда у силовиков началось большое перераспределение полномочий. А вдруг кого удастся спасти?
А то всё — "нацгвардия", "нацгвардия". Да пускай нацгвардия — главное, чтобы почаще по ТВ слово звучало. Для сбитых с толку телезрителей, которые наверняка впадут в ступор: так, у "хунты" — нацгвардия, и у Путина — нацгвардия, но "хунта" — ее же фашистской называют, а тут…"
Алина Витухновская:
"Я бы не стала [использовать] термин "опричнина" по отношению к Гвардейцам Краде-нала. Это такая же картонная, сделанная армия, как ряженные казаки или байкеры с измотанными лицами провинциальных шлюх. Сюрреалистическая массовка. Игра в королевский крокет.
К тому же — всякий демонизатор власти её вольный или невольный поддержатель. Комплиментарные (!) сравнения Путина с Гитлером из той же серии".
"Это хорошо, когда власть начинает демонстративно обороняться от народа. Значит боится. И следовательно, признаёт субъектность", — отмечает она же.
"Крымский "Беркут" все равно, получается, в Нацгвардию теперь войдет. Против кармы не попрешь, что должно было случиться, то и случится, как ни бегай", — замечает Роман Попков. Он же:
"Я про Нацгвардию не удивлен. Путин считает себя императором, и как тут без гвардии (хоть бы даже и национальной, ладно уж, поправка на современность).
Я даже думаю, что Путин хотел Нацгвардию делать еще в начале 2014 -го (как раз осенью 2013-го своего преданного гвардейца Золотова сделал главкомом ВВ), но Украина помешала, спутала карты. На какое то время "Нацгвардия" со всеми этими "Донбассами" и "Азовами" стала жупелом пропаганды. Пришлось подождать. Но теперь улеглось, можно и у себя наконец гвардию запилить".
Михаил Пожарский:
"Милицию — в полицию. Внутренние войска — в Национальную гвардию. Да скоро у нас начальников ОВД в шерифов переименуют, похоже. При полном сохранении содержания, конечно. И, что особо интересно, все эти переименования в жанре "страна секонд-хэнд" происходят под критику низкопоклонства перед Западом и разговоры про нашу цивилизационную уникальность".
"Владимир Стерхович явно допускает какую-то ошибку с названием новой воинской структуры, "наци-гвардия", если верить Киселеву, должна быть только у "фашистов" украинцев, а у наших замечательных правопреемников СССР она должна быть строго многонациональная!" — пишет Антон Громов.
Юрий Самодуров:
"Скорострельный" указ Путина от 5 апреля с.г. о создании Национальной гвардии, собирающей в один кулак под руководством Виктора Золотова (бывшего начальника охраны Путина) подразделения ОМОН, СОБРа и еще какие-то силовые структуры, — это, по моей оценке, панический ответ ВВП на публикацию документов о том, что он сам и его окружение "по уши" замешаны в скандале с отмыванием и выводе миллиардных сумм через оффшоры в Панаме. Указ о создании Национальной гвардии , которая должна подавлять массовые волнения (что еще могут делать в ее составе ОМОН и СОБР?), — это несомненный признак процесса агонии существующего режима".
"Это вошло в привычку властей Московии — тащить-повторять-воплощать всё самое гнусное, что было в Истории. В который раз Кремлю вновь понадобились "опричники". Теперь их назвали "Нацгвардия", — пишет блогер Андре Андронник.
Илья Вайцман:
"Мало нам было всяких "спецбатальонов" ВВ МВД и ОМОНа с дубинами, так теперь ОМОН указом нашего "нацлидера" разворачивается в полноценную армию (видимо, и с тяжелым вооружением, иначе зачем бы вообще затеивать "нацгвардию"? Не ради же смены вывески…). Я так понимаю, Владимир Владимирович, что на дубинки полицаев у вас с вашими "коллегами" уже надежды нет, да и на автоматы-пулеметы полицейские тоже? Решили от народа "полицейскими танками" отгородиться?
P.S. …мятежные города, видимо, будут "умиротворять" всякими "Градами", да "Смерчами".
P.P.S. Кремль готовится к войне. К войне против народа России".
"ФСО, ФСБ, ОМОН, Центр "Э", Антимайдан, НОД, казаки. Теперь еще и Нацгвардия. И это всё против 14% населения?.." — пишет блогер Alexander Bumb.
"Путин продолжает увеличивать поголовье силовиков. Хотя, по официально версии, народ великому вождю и родной партии шибко предан, но создание новых карательных структур наглядно свидетельствует о том, что в Кремле насчет сей преданности особых иллюзий не питают. И готовятся к масштабным столкновениям с "внутренним врагом". Что ж, вполне логично", — считает Димитрий Саввин.
Блогер Аня Дорн:
"Путин объявил о создании Национальной гвардии Президента России. Она будет создана на базе Внутренних войск МВД — и будет заниматься борьбой с терроризмом и организованной преступностью.
Отработали модель "упрессовочного аппарата" на Чечне на эксперименте с личной кадыровской армией (она создавалась точно под тем же предлогом). И вот, наконец, настала пора внедрить её на остальной территории России. Браво! Когда я вас, господа, предупреждала о том, что на беды Чечни и придавленного чеченского народа опасно забивать болт ради иллюзии собственного спокойствия, я имела ввиду именно это… А теперь просто смотрите, что будет дальше — и наслаждайтесь, пока вас самих не переедет репрессивный каток…"
"Путин создает свою армию. Армию под руководством проверенного в деле Колокольцева и в доску своего человека Золотова. Это хорошие новости. Это страх. И это шаг к развязке. Отлично", — пишет Марк Гальперин.
Кирилл Шулика:
"Пишут, что на базе Внутренних войск создается Нацгвардия, то есть повышен статус и самих войск, и бывшего главы путинской охраны Золотова. А якобы это он является одним из близких к Кадырову федеральных силовиков. Теперь ему подчинены, например, ОМОН и СОБР, а в обязанности вменены борьба с оргпреступностью и наркотиками.
А вот Госкомдурь, то есть ФСКН Виктора Иванова, переподчинено МВД, хотя раньше прямо подчинялось президенту. Слухи об этом ходили давно, более того, даже о ликвидации службы говорилось. Но Иванов ее отстоял. Сейчас планы реализовали. Причем, на фоне вопросов испанских правоохранителей к заму Иванова Аулову.
Интересно…"
Алексей Широпаев:
"Только недавно думал: а почему до сих пор нет некой внутренней спецармии, подчиненной напрямую Путину? Ведь это логичный компонент всякой диктатуры. И вот пожалуйста: "национальная гвардия" при "национальном лидере"…"
Федор Крашенинников:
"Удивляюсь тем, кто кинулся заламывать руки по поводу пресловутой Нацгвардии.
Ничего по сути не изменилось ведь.
Можно подумать, раньше все силовые структуры и конкретно ВВ не подчинялись лично президенту (не формально, а фактически, прошу обратить внимание!) и не готовы были по первому его приказу сделать все что угодно.
От перестановки мест слагаемых сумма-то не изменяется.
Чисто аппаратная игра внутри силового блока, никакого прямого касательства к повседневной жизни не имеющая".
"ОПГ — это теперь Отряд Путинской Гвардии. А вовсе не организованная преступная группировка, как раньше. Не перепутайте!.." — пишет Ольга Романова.
Николай Травкин:
"В диктатуру можем свалиться.
Очень это опасно, когда в руках первого лица государства сосредоточивается всё больше и больше власти и полномочий. Государство устойчивее при наличии и параллельном развитии хотя бы ещё одного властного института. Здоровая конкуренция полезна не только в экономике, но и в делах управленческих. И чем выше уровень управления, тем острее необходимость соревновательности во властной сфере.
Вот, к примеру, создаем Национальную Гвардию под прямым командованием Главы государства.
А почему бы и испытанному в тандеме его партнёру не разрешить обзавестись, хотя бы, Потешными войсками.
Пущай там у себя в резиденции учения производит, тренируется в делах военных, навыки получает в части владения силовыми государственными инструментами. Да и сабля пластмассовая на боку особого вреда казне и здоровью младшенького не нанесла бы.
Или, переподчинили Госархив Президенту.
Казалось бы, пустячок, ан нет, опять крен в его сторону образуется. И разве не разумным было бы для соблюдения равновесия властного механизма одновременно передать в прямое управление Премьера Государственную детскую библиотеку?
…Вот так, балансом сил, да полномочий и обойдем сторонкой соблазны и опасности диктатуры. …Да, и в консерватории надо все-таки что то подправить. Хотя бы по классу виолончели.
М. Жванецкий еще тогда предупреждал".
"Руководитель Нацгвардии Золотов начинал как охранник маленькой Ксении Собчак", — напоминает Павел Пряников.
Роман Арбитман:
"Эй, а какой национальности будут эти путинские национальные гвардейцы? Не то чтобы я хотел попасть в их ряды, но просто интересно, чисто теоретически… Это будет Мононациональная Национальная Гвардия или Межнациональная Национальная Гвардия? И если второе, то что: опять квоты? Процентная норма? На 100 русских 0,69 еврея? А тунгусы? А вепсы? А друзья степей калмыки? А ХОББИТЫ, наконец? Если Бильбо Бэггинс подаст заявление, его возьмут или скажут: "Вы нам по профилю ушей не подходите"?"
"Как известно, создание силовых супер-ведомств обычно представляет наибольший риск для их создателя", — считает Сергей Шаров-Делоне.
Дмитрий Гудков:
"Нацгвардия (а вернее, усиление генерала Золотова) — это очень ожидаемо. Достаточно прочитать вот эту строчку из его биографии — и все станет понятно: "В течение 13 лет возглавлял службу безопасности президента России".
То есть в России есть много силовых структур, они подчиняются разным людям — главе МВД, министру обороны и т.п. Все эти люди входят в ближний круг Путина: смешно думать, что он не доверяет, к примеру, Владимиру Колокольцеву.
Но доверяет, как видим, не настолько. На дворе кризис, того и гляди грянут протесты — и в это время можно положиться на совсем уж, окончательно своих. Никакая это не национальная гвардия — это гвардия личная, чтобы легла в нужный момент, а народный протест до тела не допустила.
Вот только из всей мировой истории можно вынести совсем другой урок. Именно эти свои, беспрекословно верные, по-собачьи глядящие в глаза, и предают в нужный момент. "И ты, Брут? — И я, Цезарь".
"Потешный полк Петра-титана,
Дружина русых усачей,
Предавших некогда тирана
Свирепой шайке палачей",
— цитирует Пушкина Виктор Николаев.
Надежда Терлецкая:
"Мысли по поводу создания Нацгвардии разные…А ведь было, было…
Преторианская гвардия (преторианцы, лат. praetoriani) — личные телохранители императоров Римской империи.
Усиленное жалованье, почетное положение, привилегии.
И в то же время, преторианцы были замешаны во всех заговорах и мятежах империи".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter