Следственный комитет. Фото: rrnews.ru
  • 22-06-2016 (18:02)

Москвичка потребовала компенсацию за волокиту следователей СКР

update: 22-06-2016 (18:22)

Юристы Комитета по предотвращению пыток (КПП) направили в суд исковое заявление в интересах 73-летней Тамары Кузнецовой о компенсации морального вреда, причиненного ей неэффективным расследованием сообщения о преступлении: еще в 2013 году Кузнецова жаловалась в СКР на сотрудников полиции, которые, по ее мнению, незаконно применили к ней физическую силу, сообщил 22 июня Каспаров.Ru КПП.

Кузнецова обратилась в КПП в марте 2014 года и рассказала, что 17 сентября 2013 года она возвращалась с дачи с дочерью Еленой. У женщин были с собой цветы и овощи. Около станции метро "Речной вокзал" Елена оставила мать и отошла в магазин. По словам Тамары, в этот момент к ней подошли сотрудники ОМВД по Левобережному району Москвы, которые решили, что она занимается незаконной торговлей. По словам женщины, несмотря на то, что она не сопротивлялась,

одна из сотрудниц полиции грубо потащила ее за руку в служебный автомобиль (согласно справке из травмпункта, у Кузнецовой образовались кровоподтеки на левых плече и предплечье).

В ОМВД в отношении Тамары составили протокол об административном правонарушении по статье 11.13 Кодекса Москвы об административных правонарушениях (осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест). Позднее решением префектуры ей назначили штраф, однако впоследствии суд отменил это решение, поскольку его вынесли без участия Кузнецовой.

Смотрите также
НОВОСТИ

Женщина подписала бумаги в ОМВД, не читая, ей стало плохо. Приехавшая дочь вызвала скорую помощь.

Кузнецовой сделали укол и дали таблетку, после чего они с Еленой уехали домой. На следующий день Елена подала сообщение о преступлении в СКР, которое 7 октября 2013 года попало в Головинский межрайонный следственный отдел ГСУ СКР по Москве для проведения проверки. Руководитель отдела, в нарушение УПК РФ, перенаправил сообщение о преступлении в инспекцию по личному составу УВД по Северному административному округу Москвы.

Год, до 29 сентября 2014 года, следователи СКР уклонялись от исполнения своих процессуальных обязанностей, игнорируя постановление прокуратуры,

куда с жалобой обратились юристы КПП. За год и девять месяцев проверки сообщения о преступлении было вынесено три постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, два из которых уже признаны незаконными, а последнее находится в стадии обжалования.

Как прокомментировал ситуацию юрист КПП Дмитрий Пискунов, до сих пор пострадавшая не опрошена следователем. Ни она, ни КПП не могут получить результаты давно проведенной судебно-медицинской экспертизы, следователь не желает затребовать их из бюро. Не опрошены врачи, которые оказывали помощь Тамаре в отделе полиции.

Следствие ограничилось объяснениями сотрудников полиции.

Следователи Головинского отдела продолжают нарушать требования УПК, которыми установлен максимально возможный срок проверки по сообщению о преступлении — 30 дней. После отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, следователь лишь через шесть месяцев вынес новый отказ. После возобновления проверки в третий раз, она длилась 44 дня. Следователи и руководство Головинского отдела игнорируют письма из следственного управления СК РФ по САО и Головинской межрайонной прокуратуры, которые подтверждают, что по заявлению Кузнецовой допущена волокита и нарушен разумный срок уголовного судопроизводства.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 09-11-2024 (17:56)

В Москве арестовали гендиректора Главного управления специального строительства Минобороны России

  • 09-11-2024 (14:34)

Власти Катара под давлением США потребовали от лидеров ХАМАС покинуть страну

  • 08-11-2024 (22:00)

Депутат Госдумы предложила устроить новогоднюю фотосессию для курян, потерявших дома

  • 08-11-2024 (21:33)

На бывшего журналиста "Медузы" составили протокол о "нежелательной организации"

  • 08-11-2024 (18:25)

Суд в Махачкале арестовал комментатора Рамазана Рабаданова по делу о незаконном хранении боеприпасов