14 февраля прошли думские парламентские слушания "Патриотическое воспитание граждан России: "Бессмертный полк".
При этом были взорваны две информбомбы.
Первая маленькая - сопредседатель "Бессмертного полка", народный артист Василий Лановой, обвинил другого сопредседателя — депутата Госдумы Николая Земцова, в узурпации власти и самовольном распоряжении многомиллионными грантами, выделенными движению из госбюджета (за 15-16 год им было освоено 15 млн. руб.)
А вот вторая бомба - грандиозная: оказывается минобороны опять уточнило число жертв Великой Отечественной и составило оно 42 миллиона человек.
В эту цифру не верю ни секунды. Довоенная численность населения СССР по данным 1941 года была 198 млн. (у партизан Тито была боевая песня со словами: "Не боимся ваших авионов [немецких самолётов] - нас и русских 200 миллионов"). Гибель каждого пятого за четыре года вообразить не могу. Данные переписи 1959 года, проводимой в довольно свободной уже общественной атмосфере, дали численность населения СССР 208 млн. Если учесть ещё миллион невозвращенцев из числа перемещённых лиц, то это рост численности на треть (50 млн.) за 15 лет. При огромном дефиците мужчин и высокой детской смертности в сельской местности это - невозможно.
Данные "отмененной" переписи января 1937 (после Голодомора, но до массовых расстрелов и арестов) - около 156 млн., без силовиков, солдат и заключённых - их считали отдельно.
Выдвигаю гипотезу. Сначала банальность - в военных жертвах спрятали "Большой террор". Но число и вместимость учреждений ГУЛАГа известны, занизить её в три раза было невозможно. Но в книге Григория Померанца "Следствие ведёт каторжанка" рассказывается со слов Ольги Шатуновской, секретаря комиссии, созданной ЦК КПСС по указанию Хрущева, что число арестованных ОГПУ-НКВД-МГБ было 20 МИЛЛИОНОВ, из них расстрелянных - 7 МИЛЛИОНОВ. Потом Суслов велел снять 0. Так и было доложено ЦК: мол, 2 млн. репрессированных, 700 тыс. - расстрелянных.
Но если учесть, что расстрелянных 7 млн., а долю жертв Голодомора рассчитывать, исходя из украинских пропорций, т.е. удвоить, то так и получаются "потерянные" 15 млн., лишь сдвинутые на 10 лет и плавно распределённые до 1953 года (естественно, что максимальная смертность в лагерях была в войну - и отсидела основная масса заключённых уже по 5-7 лет и была истощена, и голод сильнее всего).
Автор изо всех сил благодарит проф. Игоря Григорьевича Яковенко, обратившего его внимания на эти слушания в Думе и новые данные минобороны о потерях.
! Орфография и стилистика автора сохранены