"Американские сенаторы предложили запретить Министерству обороны страны пользоваться программным обеспечением российской компании "Лаборатория Касперского". Сенат Конгресса США внес на обсуждение соответствующую поправку в проект бюджета. Автором инициативы стала сенатор-демократ Джин Шахин, который обеспокоен "связью "Лаборатории Касперского" с Кремлем". Конгрессмены и представители администрации президента США считают, что российской компании "нельзя доверять защиту чрезвычайно серьезной системы, тем более компьютерной сети, жизненно важной части национальной безопасности". Законопроект должен быть утвержден Палатой представителей и Сенатом, после чего его необходимо подписать президенту, сообщает Reuters". Общая газета 30 июня 2017
Википедия о Касперском: "Касперский, Евгений Валентинович. В 1987 году окончил 4-й (технический) факультет Высшей школы КГБ (в настоящее время факультет известен как Институт криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России) в Москве, где изучал математику, криптографию и компьютерные технологии, и получил специальность "инженер-математик".
Напряженность в российско-американских отношениях вступает во все новые фазы. На этот раз атаке подверглись антивирусные программы российского производства. Что это? Еще один виток охоты на ведьм? Вряд ли. Ведь антивирусная программа получает возможность получения информации о компьютере, который она охраняет. В Америке программу Касперского использует множество пользователей, в том числе (как с запоздалой обеспокоенностью отметили в американском конгрессе) сотрудники Пентагона. Насколько сложно превратить — будет такое желание или приказ — антивирусную программу в вирусную, разведывательную или часть виртуальной атаки? Даже неспециалисту ясно, что — поскольку антивирусные программы имеют доступ к информации, содержащейся на компьютере или в компьютерной сети, которую они охраняют — нетрудно. Если учесть чекистское прошлое Касперского (а чекисты, по утверждению самого влиятельного специалиста в этом вопросе Президента России, бывшими не бывают) было бы странно, если б его связи с организацией, в которой работал и продолжает работать независимо от того, вышел офицер в отставку (или не вышел), были обрублены. Такое попросту невозможно. Поэтому обеспокоенность конгрессменов тем, что миллионы американцев включая многих сотрудников Пентагона используют программу Касперского, понятна. Странно, что обеспокоенность не была высказана ими раньше.
Ограничение использования антивирусной программы Касперского в США, несомненно, только начало процесса. Аналогичные решения, несомненно, последуют в Евросоюзе относительно всех стран членов НАТО. А если учесть, что российская антивирусная программа Касперского не единственная, продаваемая в Америке и Европе, а некоторые имеют представительства в Западноевропейских странах (в одном из которых во время путешествия по Франции случайно был), озабоченность конгрессменов вполне понятна. Вот только не слишком ли она запоздала? Возможно ли, прекратив использование антивирусной программы, закрыть доступ к компьютерам и компьютерным сетям, которые она охраняла? Задача, куда более важная для Запада, чем "программа 2000", которая в США предохраняла (как выяснилось, совершенно напрасно) от выключения компьютеров при переходе в новое тысячелетие и на которую были затрачены миллиарды долларов.
Имеет ли антивирусная программа Касперского какие-либо задачи помимо избавления от компьютерных вирусов? Сейчас это уже не имеет значения. В эпоху, когда Россия воспринимается, как враждебное государство, страны Запада будут исключать любую возможность вмешательства в их компьютерную систему. И это не паранойя. Такова реальность. Для любого, для кого русский язык родной, чрезвычайно печальная.