Важно. Похоже, образовалась новая компания - "Победофлот". Подозреваю, что кто-то из аэрофлотовского лоукостера перевелся с повышением в основной офис и теперь "умники" не скажут с ухмылкой - не нравится "Победа", летайте Аэрофлотом.
Как и предполагалось, в скотовозку постепенно превратится теперь все.
Что сказать, типично-монополистическая политика. А пальцы гнули, как "лучшая компания".
С малой вероятностью поднятый шум может помочь здесь, хоть это и сродни мечтам.
* * *
Сегодняшнее сообщение о неожиданном и серьезном изменении правил перевозки ручной клади "Аэрофлотом" можно назвать "новостью дня" не из-за какой-то чрезвычайности события, а именно из-за его типичности для современной России.
Действительно, если оглянуться назад - видно, что, скорее всего, подготовка к этому шагу была целенаправленной и заняла несколько лет.
Во-первых, тестирование и персонала, и реакции потребителей с помощью своей же авиакомпании "Победа", потом лоббирование изменений в транспортном законодательстве, потом неожиданный, "без объявления войны", ввод новых правил в их максимально жестком исполнении. Мол, расслабились ребята, а не надо было, с нами не забалуешь.
Причем все стадии шли под прикрытием оплачиваемых (с наших же авиабилетов) пиарщиков.
Этап с "Победой" озвучивался в стиле "бесятся нищеброды", что они еще хотят за такие деньги, а если нужен комфорт и покой - доплатите и летайте премиум-"Аэрофлотом", потому он и дороже.
Этап с изменениями в законодательстве о транспортировке ручной клади заглушался утешительным "вас, дорогие клиенты Аэро, это все равно не коснется, вы все свои клади уже оплатили в билете".
Ну и вот - финал. Правила перевозки багажа в салоне от "Победы" по ценнику "Аэрофлота" - профит!
Причем идет все это под прикрытием "требований к выполнению того самого "законодательства по перевозке" и во исполнение желаний неких абстрактных "недовольных пассажиров", которые страдают от баулов в самолете. Если раньше переводили стрелки на "нищебродов", теперь попытаются на "баульщиков".
Пакостность новой меры ее авторам, подозреваю, очевидна. Потому и попытались все провернуть в ситуации минимального шума и анонсирования, авось пронесет. Хотя логика эта странна и только выдает некомпетентность "новаторов" - с учетом сформировавшегося ядра постоянных пассажиров, которые годами летают с одним и тем же набором сумок и вещей и тут, бац, попадают на доплату от 2,5 тыс. рублей, до сотни долларов.
Еще красивее, но и реалистичнее, ситуация, когда в одну сторону ты летишь по старым правилам, а обратно та же компания за тот же багаж трясет в максимально жесткой форме с тебя деньги.
Что тут сказать - все это выглядит со стороны отвратительно. Но для России вполне обыденным и обычным. Всякий раз, когда кто-то начинает движения по "оптимизации" и ласково пытается тебя успокоить, что ничего нехорошего не случится - напрягайся, с высокой вероятностью тебя собираются поиметь.
Правда проблема в том, что кроме напряга делать обычно нечего. Прежде чем тебя нагнуть, обычно "отечественный производитель" предусмотрительно оттесняет конкурентов и устанавливает полную или частичную монополию. Так что вопить и сучить ножками ты можешь, но деваться все-равно некуда.
Как и нам сейчас - выбор простой: или "Победа", или "Победофлот", или пара чудом сохранившихся авиакомпаний, которые не преминут воспользоваться творческими наработками конкурентов. В принципе и все.
Можем попытаться поднять шум или втихую гадить им, выбирая буржуйские компании хотя бы на заграничные маршруты, но в целом палитра альтернатив небольшая.
Тут нужен комплексный подход и смена всей системы...
Пы. сы. Хотите сэкономить денежек, вот простой совет. Перестаньте вкачивать лютые миллионы в пиар компании, который вы уже все равно уничтожили, и компенсируйте из этих сумм копейки, которые вы собираетесь вытягивать из карманов растерянных и разгневанных пассажиров.
! Орфография и стилистика автора сохранены