В реакции российских государственных СМИ на протест в Екатеринбурге в связи со строительством церкви на месте сквера соединились наиболее отвратительные черты советской цензуры и современной информационной войны. В первые дни протеста о нем не было ни слова на федеральных телеканалах. Это как в советские годы СМИ в упор не замечали события в Новочеркасске 1962 года или чернобыльскую катастрофу 1986 года. Только после того как 16.05.2019 на Медиафоруме ОНФ журналисту разрешили задать Путину вопрос о екатеринбургском противостоянии и глава государства историю прокомментировал, запрет был снят и об этих событиях сквозь зубы сказали в "Вестях в субботу" на "России-1".
Владимир Соловьев все это время свое главное телевизионное орудие, программу "Вечер", направлял исключительно в сторону Украины и США, а для "подавления" уральского протеста использовал "малый калибр": программу "Полный контакт" на радио "Вести.FM", посвятив этому делу несколько часов эфира 15 и 16 мая.
ПРОТИВ ГОРОДА И МИРА
"Чем прославился город Екатеринбург? — задал вопрос Соловьев и тут же на него ответил. — Не задавали себе вопрос, где расстреляли Николая Романова и его семью? И этот город, где бесы до сих пор ходят и гуляют, этот город, разрушивший свой храм и не восстановивший его, этот город проявил себя бесами снова. Наследники тех бесов устраивают и сейчас свой шабаш".
Те мерзости, которые Соловьев все-таки не может себе позволить в телевизоре, он с видимым удовольствием произносит в радиоэфире. Например, в эфире главного государственного телеканала страны, вероятно, не очень удобно поливать грязью полуторамиллионный, четвертый по численности населения город, столицу Урала. Но ведь надо же куда-то изливать лютую злобу ко всему живому и свободному в России. Надо же как-то избавляться от того леденящего ужаса, который переполняет душу Соловьева перед тем неизбежным концом путинизма, который наверняка случится при его жизни. И вот эту злобу и этот ужас Соловьев регулярно сливает в сточную канаву под названием "Полный контакт" на "Вести. FM".
Соловьев не скрывает, что его ненависть обращена не только к участникам протеста, но и ко всему Екатеринбургу. "Вы — город, убивший последнего императора! — юродствует Соловьев, — и получившие статус города "Ельцин-центра"…
Это вообще весьма продотворная идея — собирать компромат на города. Санкт-Петербургу следует прятать глаза и всегда чувствовать свою вину за убийство Павла Первого и Александра Второго. Москва вообще должна сгореть со стыда за проходившие на ее территории процессы 1937-38 годов и за Большой террор, организованный из этого города. На любой населенный пункт в России можно составить обвинительное заключение. Было бы желание и соответствующий уровень безумия…
РУКА ВАШИНГТОНА
Вот как раз насчет безумия. "А не случайно ли все это произошло под визит Помпео?" — задается вопросом Соловьев.
Связать протест против церкви на месте сквера в уральском городе с визитом госсекретаря США в Сочи — задача трудная, почти невыполнимая. Но Соловьев справился. Следите за руками, сейчас будет мастер-класс.
"Организатором всего этого шабаша был топ-менеджер американского холдинга Ринат Низамов — правая и левая рука США на Урале", — деловито докладывает Соловьев. И дальше у него уже все складывается. Объяснение найдено. Ну, не могут же сами жители Екатеринбурга протестовать против церкви на месте сквера. Они, конечно, бесы, наследники бесов и город у них бесовский, но не до такой же степени! Конечно же это происки Госдепа, агент которого даже не скрывается, а работает открыто, без маскировки, топ-менеджером американского холдинга.
Приглядимся. Ринат Низамов, действительно, существует. И он действительно работает топ-менеджером медиахолдинга с подозрительным названием Hearst Shkulev Media. Вот только это не американская компания, а российская. В России иностранцы и иностранные компании не могут владеть более чем 20% акций СМИ. Соловьев не может об этом не знать, поэтому он просто в очередной раз солгал. С чем его и поздравляем.
Что же касается медиахолдинга Hearst Shkulev Media, то его создатель Виктор Шкулев — это лояльнейший по отношению к путинскому режиму предприниматель, бывший гендиректор ИД "Комсомольская правда". А Ринат Низамов, тот который "правая и левая рука США на Урале" — он тоже родом из "Комсомольской правды", раньше работал там корреспондентом, а теперь руководит сетью городских порталов в холдинге Шкулева. В том числе руководит и екатеринбургским сайтом Е1.RU, который подробно освещает последние акции протеста.
Ринат Низамов и Виктор Шкулев такие же "протестанты" и такие же "руки госдепа", как Соловьев — балерина. Просто они, в отличие от Соловьева, не тянут деньги из госбюджета, а занимаются медиабизнесом. То есть привлекают аудиторию актуальным контентом и продают эту аудиторию рекламодателям. Поэтому корреспонденты Е1.RU все дни екатеринбургского протеста были в гуще протестующих, причем с обеих сторон, брали многочисленные интервью и у защитников сквера, и у сторонников храма. На сайте вели опрос, в котором приняли участие 23 тысячи зарегистрированных пользователей, из которых 92% высказались против строительства храма и только 8% — за.
КОМУ МОЖНО ВСЕ ГОВОРИТЬ
Мало кто из публичных людей в России позволяет себе оскорблять целые города, называя их "бесовскими" или целые группы людей, называя их "2% дерьма". Причина того, что Соловьев все это делает, не только в нем самом, но и в том положении, которое он занимает в пирамиде путинской власти. Губернатор Куйвашев и мэр Екатеринбурга Высокинский не могут произнести ничего подобного, они вынуждены встречаться с протестующими и искать компромиссы. Будут хамить, им придется давить протест силой и кровью. А оно надо?
Путин обладает намного большим пространством для маневра. Он может глумливо спросить: "Они безбожники?" Но и он не может позволить себе так распоясаться, как это делает Соловьев, который полностью лишен любых форм обратной связи.
Его "Полный контакт" от 15.05 на YouTube за 4 дня посмотрели всего 11 тысяч раз, причем дизлайков почти в два раза больше, чем лайков. Программа от 16.05 была просмотрена за 3 дня всего 9 тысяч раз. Это результат начинающего блогера-неумехи, который не может найти свою аудиторию. У Дудя и Навального, которых Соловьев постоянно поливает грязью, большинство программ собирает аудиторию на три порядка больше.
А что касается бесов… С момента написания Достоевским романа "Бесы" прошло почти полтораста лет. С той поры сменилось несколько поколений бесов. Они приходили к власти, расстреливали, потом их расстреливали. Потом они остепенились, надели костюмы, галстуки. Научились стоять со свечкой в храме и бесстрашно осенять себя крестным знамением. Некоторые отпустили бороды и даже надели рясы. И при каждой угрозе своей власти эти современные бесы научились громко вопить: "Бесы!" И потрясать томиком Ф.М.Достоевского.
! Орфография и стилистика автора сохранены