Дело Павла Новикова. Участника акции 27 июля обвиняют в том, что он ударил полицейского пластиковой бутылкой. Он признал вину и извинился перед потерпевшим; тот сказал, что подсудимого простил и попросил строго его не наказывать. После этого прокурор запросила для Новикова три года колонии. Сам подсудимый объяснил судье, что уже достаточно наказан, и рассказал о тяготах жизни в СИЗО.
Дело Владимира Емельянова. Следствие считает, что Емельянов причинил нацгвардейцу, который избивал участника митинга, физическую боль, потянув его за бронежилет. Заседание по его делу началось в 12 часов дня и закончилось около 22 часов вечера. Адвокаты молодого человека принесли в суд тот самый бронежилет и рассказали о проведенном ими эксперименте: если тянуть за него, человеку не больно. Емельянов сказал, что если его отправят в колонию, он может больше никогда не увидеть свою прабабушку.
Дело Лесных, Мыльникова и Мартинцова. Трое молодых людей оказались на скамье подсудимых из-за тех же событий, что и Емельянов: 27 июля силовики избивали людей возле "Детского мира"; подсудимые попытались вмешаться. По приглашению защиты в суде выступили свидетельницы, которые рассказали о действиях силовиков в тот момент. Прокурора и судью, впрочем, больше интересовало, что свидетели делали на акции, кого именно тогда допустили до выборов, и громко ли полицейские говорили о том, что надо разойтись.
Приговоры Егору Жукову, Владимиру Емельянову и Павлу Новикову московские суды вынесут в пятницу, 6 декабря".
Борис Вишневский:
"Дело Егора Жукова — чудовищное по своему демонстративному беззаконию.
"Эксперт ФСБ", не имеющий профессиональных знаний, но уверенно ищущий и находящий "экстремизм". И "усматривающий" призывы к насилию ровно там, где Егор пишет, что является принципиальным противником насилия.
Суд, с широко закрытыми глазами игнорирующий экспертное мнение настоящих ученых, которые никакого "экстремизма" у Жукова не видят.
Прокурор, цинично требующий 4-летнего лишения свободы.
Если Жуков будет осужден — а это, увы, вполне возможно, — это будет вопиюще неправосудное решение. Караемое по уголовной статье, между прочим.
Все, кто фабриковал "дело Жукова" — не только кандидаты на люстрацию.
Они — кандидаты на скамью подсудимых. На ту же самую, куда они посадили и преследуют невиновного.
Необходимое наказание этих людей — не месть, не сведение счетов, не расправа, а установление законности и справедливости.
И точно такое же установление законности и справедливости — оправдание Егора Жукова.
Как и других фигурантов "московского дела" и других политических заключенных".
Он же:
"Друзья, оглашение приговора Егору Жукову перенесено на завтрашнее утро — видимо, чтобы о его "деле" не спрашивали премьера Медведева.
Предлагаю уже сегодня начать одиночные пикеты в защиту Егора.
Тексты — произвольные. Придумать несложно.
Сам вечером обязательно буду проводить. О времени и месте сообщу.
Присоединяйтесь!"
Егор Ершов:
"Умеет все-таки нынешняя репрессивная машина превосходить ожидания. Я до сих пор в шоке, что Егору Жукову запросили 4 года реального срока. Единственное, что ещё даёт надежду — он не был взят под стражу в зале суда.
А так — я не припомню случая, чтобы человека с такой общественной поддержкой просили закрыть на 4 года исключительно за слова. По ходу очень им не хочется, чтобы поколение Z дало своих независимых политических лидеров. Дело Ратникова, к слову, укладывается в ту же логику.
А умен Егор, конечно, не по годам. Я в его возрасте, боюсь, не смог бы произнести такого уровня речь.
Свободу Егору Жукову!"
Михаил Пожарский:
"Егор Жуков — студент ВШЭ, видеоблогер, либертарианец и мой хороший знакомый. Летом он стал одним из первых обвиняемых по безумному делу о "массовых беспорядках" 27 июля (которых не было). И одним из первых в чью поддержку мобилизовалось студенческое сообщество. Безумное обвинение в "массовых беспорядках" вскоре развалилось, однако хищники в погонах не любят выпускать из когтей тех, кого они уже, казалось бы, сцапали, поэтому Егору сходу предъявили обвинение в призывах к экстремистской деятельности — за то, что рассказывал в блоге о методах мирного протеста".
Юлия Галямина:
"Егор Жуков очень молодой, но уже сложившийся политик со своим ярким мировоззрением. Его кредо — ненасильственный, мирный протест.
Политик, который показывает нам пример новой и непривычной политической культуры. Он открыто заявляет о своих убеждениях, открыто говорит о своих политических целях и не стесняется называть себя политиком.
Этим и объясняется то, что его сейчас преследуют: наши власти предержащие очень боятся представителей этого нового политического поколения, которых нельзя запугать или купить, с которым нельзя играть в старые проверенные игры.
Вдумайтесь в абсурд того, что сейчас происходит: человека, который последовательно призывает к мирному протесту пытаются судить за призывы к насилию. Но к счастью, кафкианские методы в современном мире уже никого не убеждают. Они демонстрируют как раз то, против чего борется Жуков и политики его поколения: вранье, представление белого чёрным, а черного белым.
Сейчас Администрация президента и путинские чиновники пытаются придумать, как бы так опять развести общество, чтобы на выборах в 2021 году мы опять выбрали не настоящих и принципиальных политиков, а мелких жуликов, пакостников и проходимцев, вроде тех, что сейчас составляют Государственную думу.
Я уверена, что общество, которое меняется с каждым днем, становится все более грамотным, которое все ответственнее относится к политике и к организации жизни в нашей стране, уже не получится обмануть дешевыми трюками из девяностых.
Я желаю нам всем и Егору, чтобы он смог принять участие в выборах 21-го года. Но даже если этого не произойдет, мы абсолютно точно еще увидим эту молодую политическую звезду среди тех, кто будет строить новую Россию".
Елена Лукьянова:
"Меня сегодня раздирало — я в Вышке, я не в Вышке. Зачем я в Вышке, если студенческую газету лишают статуса студенческой организации, а студента на охране сдают на заклание невесть кому и по неведомо каким основаниям? Но к ночи поняла — я в Вышке ради таких как Егор Жуков. Это все. До тех пор, пока смогу..."
Кирилл Мартынов:
"Четыре тезиса о "суде" над Егором Жуковым.
1) Суда не было. Единственный факт, которое обвинение в принципе доказывало в "суде", заключался в том,что Жуков действительно записывал свои ролики на YouTube. Чего Жуков, разумеется, никогда и не отрицал. Под это собирались "улики" вроде фигурок лягушек. Как только факт участия Жукова в создании видео в его блоге было формально доказан, "следствие" сослалось на непогрешимую экспертизу, подготовленную в ФСБ. В экспертизе предполагается, что когда Жуков говорит "используйте все формы протеста", то он, наверное, призывает к насилию. Никакого другого "дела" нет.
2) Власти показали исподнее. Процесс, который к настоящему моменту завершен, осталось лишь оглашение приговора, был превосходным примером "законности РФ". Мы привыкли к цинизму, беззаконию и непрофессионализму в "судах". Однако дело Жукова даже в этом ряду стоит отдельно: оно проведено словно как специальное наглядное пособие по дискредитации "российского правосудия". Любой человек, который посмотрит, как такой "суд" сделан, поймет, как они это проворачивают на самом деле. К делу привлечено много внимания, и российские власти тем не менее не постеснялись даже не делать вид, что есть какая-то состязательность в процессе (все что делала защита, отклонено). Они не постеснялись публично призывать к тюремному сроку для невиновного двадцатилетнего студента — просто потому, что сильно умный.
3) От нас потребуют благодарности. Думаю, это требование связано с некоторым когнитивным искажением. Суд рассматривается как ритуал, который нужно выполнить, чтобы зафиксировать некоторую ситуацию. В данном случае фиксируется тот факт, что кто будет много болтать, тот сильно рискует, даже если у него большая поддержка в обществе. Власти не стесняются, потому что считают, что возможный условный срок для Жукова будет воспринят гражданами с пониманием и даже с благодарностью. Предельно циничный суд заканчивается тем, что "мальчика отпускают" с волчьим билетом в политике, заблокированными счетами и "запретом быть блогером". Чем же вы, мол, не довольны?
4) Рождение республиканского героя. Что "судьи" Жукова совершенно исключили из своих расчетов, так это долгосрочные последствия подобных процессов для страны. Мы теперь имеем двадцатилетнего героя, готового принять свою судьбу ради общего дела. Который безупречно ведет себя в ходе суда, и который войдет в политическую жизнь в России в качестве лидера. Масштаб страха, который вызвало преследование студента-политолога в обществе, оценить трудно. Зато превращение "московского дела" в машину по производству героев очевидно".
Татьяна Мэй:
"И всем, главное, понятно, почему Егора Жукова и остальных ребят сажают. На это ответил Дмитрий Медведев восемь лет назад. Еще с советских времен повелось, что самое правдивое — это оговорки и опечатки.
Скрин речи премьера, тогда президента, с сайта Единой России. Те, кто хочет добра страны, сажают тех, кто хочет добра стране, вот и вся разница.
За скрин спасибо Владислав Бачуров".
Егор Седов:
"А надо было ему тогда сказать честнее — "мы хотим добра странЫ". Добра-то все хотят, но в том и разница: одни хотят добра стране, а другие — добра страны".
Кирилл Шулика:
"Владимиру Емельянову, тому самому, что живет с 74-летней бабушкой и 91-летней прабабушкой, прокуратура тоже запросила четыре года лишения свободы. За то, что он 27 июля он во время протестной акции на несколько секунд ухватился за бронежилет росгвардейца Максима Косова. Даже росгвардеец не требовал серьезного наказания".
Алла Гутникова:
"А вот последнее слово Владимира Емельянова: "Как бы волонтеры ни старались, как бы они не были искренни, они не смогут заменить меня для моих родных. Моя прабабушка заплакала, когда увидела меня, мы даже не смогли поговорить. Я не уверен, что она доживет до моего освобождения"...
приговор будет вынесет завтра в полдень в Мещанском районном суде (зал 333). это метро Комсомольская, нужно успеть туда после Жукова
по версии следствия, Емельянов схватил сотрудника Росгвардии за бронежилет и потянул его на себя, "лишая тем самым указанного представителя власти свободы передвижения и причиняя физическую боль". обвинение просит 4 года колонии, "учитывая астму и двух бабушек на иждивении". Емельянов содержит 74-летнюю бабушку Тамару Андреевну и 92-летнюю прабабушку Валентину Федоровну
из сюжета current time: "прабабушка Вовы уверена, что ее правнук вернется домой 14 декабря, когда закончится двухмесячный арест"
в последнем слове Владимир Емельянов говорит, что "просто хотел помочь лежащему на плитке мужчине, по-человечески не выдержал, услышав его крики и просьбы девушки о помощи". он просит суд "оценить его действия максимально объективно"
мне нужно, чтобы вы, во-первых, сделали репост, во-вторых, пришли завтра на оглашение приговора Емельянову — на Жукова вы и сами придете (встретимся там)".
Анатолий Болтыхов:
"Режим лишил свободы Гальперина Марка Израилевича.
Ему заменили условный срок на реальный и увезли в ИВС.
В марте 2018 года он был приговорен к двум годам лишения свободы условно по ст. 280 УК ("Публичные призывы к экстремизму"). В вину ему вменили интервью с призывом "выходить на улицы и бороться". Свидетелями на суде были члены SERB".
Яна Антонова:
"На кону не только свобода Егора Жукова, но и репутация тех, кто выдвигался кандидатами в МГД от несистемной оппозиции. Если попытка защитить юношу — студента не будет предпринята, эта репутация будет потеряна.
Сегодняшний день даст ответ на этот вопрос.
Я уже не говорю о той стыдобе, что вчера в суде была одна Касамара. У нас Касамара лидер оппозиции?"
Екатерина Рождественская:
"Какой прекрасный парень, этот Егор Жуков! Какой замечательный мудрец! Какой глубокий, образованный и честный человек! Давно не читала такого подробного анализа того, что с нами происходит... "Мы стали нацией, разучившейся любить..." — это в поддых, это правда, которую страшно принять. Не то, что глаза открыл, но сформулировал все четко. За это и гнобят, как принято на Руси.
Терпения, упорства и свободы!"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter