А ещё, по планам, скоро то ли сойдёт, то ли не сойдёт (по причинам вполне понятным) "благодатный огонь", а это — массовая давка, вылеты за границу, толпы страждущих граждан...
Можно хоть на каждом переулке мобильный госпиталь ставить".
Телеграм-канал "Занимательная конспирология":
"Митрополит Варсонофий решил бросить вызов Смольному и сообщил через свои медиаресурсы, что РПЦ проигнорирует решение губернатора Александра Беглова о закрытии храмов на период больших выходных и "храмы Санкт-Петербургской епархии продолжат служение" несмотря на угрозу коронавируса. Трогательная забота о верующих".
Телеграм-канал "Нечаянная радость":
"То есть РПЦ говорит петербургскому губернатору: "Не надо нам мешать распространять коронавирус. Это неконституционно". Александр Беглов принял единственно верное решение в данной ситуации".
Телеграм-канал "Церквач":
"Самоизолировавшийся патриарх Кирилл вчера по телефону эмоционально диктовал матушке Ксении (Чернеге) текст, запрещающий питерскому губернатору Беглову запрещать ходить в храмы.
Следующим шагом по идее должен быть циркулярный запрет коронавирусу заражать православных верующих.
Но тут патриарху понадобится что-то большее, чем Чернега".
Александр Скобов:
"РПЦ вспомнила о своих конституционных правах. Оказывается, попы очень даже умеют такие богопротивные слова выговаривать. И как у них язык не отсохнет? И не потому, что слова эти с точки зрения доктрины РПЦ столь же еретические, сколь и слова о правах человека вообще. А потому, что нечего было молчаливо одобрять происходящее с января циничное изнасилование Конституции неким В.В.Путиным. Не возвысили свой пастырский голос в защиту конституционной законности — заткнитесь теперь. Так что не жалко мне их. И да, светская власть имеет право закрыть храмы, если из них исходит эпидемиологическая угроза гражданскому населению. А эта угроза от них сегодня очевидно исходит".
Егор Седов:
"Что касается всей этой истории с РПЦ, ее конституционными (ну надо же! а где же они были, когда вводилась запрещенная Конституцией цензура и ограничивалась свобода собраний? где их голос в защиту "Свидетелей Иеговы"?) правами и временным закрытием храмов.
Я, как многие знают, религиозен (не РПЦ). Я молюсь дома. Это ничему не мешает.
Если ты верующий, то ты веришь, что твой голос будет услышан Высшей Силой, где бы ты ни находился. Если ты на самом деле не верующий, то особые помещения и коллективность бесполезны. А в момент эпидемии — сами понимаете..."
Телеграм-канал "Боярыня Морозова":
"Эпидемия угрожает по-настоящему одному-двум процентам населения... но как раз ради них остальные идут на беспрецедентные жертвы и самоограничения.
В каком-то смысле это и есть Христианство — Христос оставил девяносто девять овец, и пошёл спасать одну, заблудшую. Это есть настоящая любовь.
Это есть Христианство — а не обсуждение того, передаётся или нет вирус через лжицу во время Причастия.
Все эти бородатые кликуши, призывающие "не поддаваться страху и идти в храмы", просто подонки, которыми движет не столько благочестие, сколько страх потерять доходы в период Великого Поста. Это они "боятся" — того, что люди перестанут целовать им руки, покупать свечи, слушать их бред о том, что вино является антисептиком, ладан — бактерицидным, а колокольный звон уничтожает заразу.
По крайней мере именно так это видится со стороны..."
О. Андрей Кураев:
"Концерт для двоих
Православнейший афонит губернатор Беглов издал постановление правительства Санкт-Петербурга (№161 от 26 марта 2020 года) о том, что с ближайшей субботы и вплоть до 5 апреля будет запрещено "посещение физическими лицами объектов (территорий) религиозных организаций, за исключением служителей и религиозного персонала указанных религиозных организаций".
Наместник Александро-Невской Лавры епископ Кронштадтский Назарий храбро заявил:
"Лавра продолжит служить обычным расписанием. Ворота обители закрыты не будут... Единственное изменение в расписании богослужений может быть служение одной Божественной Литургии вместо обычных двух. Мы не позволим "внешним" закрыть храмы нашими собственными руками. Если это сделают силовые структуры, то все последствия будут на их совести".
В переводе на русский: нам самим вешать замок на храму неудобно. Но если это сделают светские власти, мы по привычке расслабимся и попробуем получить максимум удовольствия.
Беглов поступил щадяще по отношению к к своей епархии: это я закрываю ваши храмы, а не вы, коли вам это делать не с руки. Собянин же совершил ошибку — он не приказал, а "посоветовал", оставив груз принятия решения и ответственнссть (ах, перед кем, в чем и за что???) на патриархе.
Плохо тут то, что последствия для совести будут. В том числе и для Назария. Он (и его преосвященные коллеги) могли бы сделать жертвенный, красивый и умный поступок. Но предпочли занять позу жертвы форс-мажора и полицейского насилия. А это обнуление их совести и заслуг.
(см. Шекли. Битва)
Но что имел в виду сам Назарий под "последствиями". Его монахи пойдут драться с ОМОНом? Или он верит в то, что городской крестный ход ежегодно и административно сгоняемый к Лаврской площади реально показывает количество его фанов?"
Телеграм-канал "Методичка":
"Пока коронавирус медленно захватывал тела и (быстро) разум россиян, самой труднообъяснимой выглядела позиция РПЦ. Когда пачками начали отменять авиарейсы и ввели постприлетный карантин, в храмах продолжались выстраиваться малоконтролируемые (с точки зрения инфекционной обстановки) очереди к мощам. 11 марта Патриархия посоветовала дезинфицировать иконы, к которым прикладываются верующие, а для причастия использовать одноразовую посуду. 17 марта, когда число заболевших в России перевалило за первую сотню, Духовное управление мусульман РФ приостановило совершение всех коллективных молитв в московских мечетях, на следующий день закрылись и синагоги, РПЦ предписала протирать спиртом ложки после причасти, а просфоры раздавать в одноразовых перчатках.
Наконец, в тот самый день, когда Владимир Путин ходил в желтом комбезе по коридорам Коммунарки, РПЦ направило епархиям циркулярное письмо, в котором "вопрос об ограничении доступа в храмы для присутствия за богослужениями" был увязан с "режимом, ограничивающим пользование общественным транспортом, а также посещение публичных мест, таких как торговые учреждения, организации общественного питания". После такого циничного шантажа телеграмные сетки припомнили РПЦ все "грехи" — и непрозрачную систему доходов "сверху" и "снизу", и приверженность столь же непрозрачному для ФНС наличному расчету (в большинстве своём — без касс и терминалов оплаты), и любовь к высшей власти. Нам бы в свою очередь хотелось бы воздержаться от оскорблений и призвать РПЦ задуматься если не о пастве, то хотя бы о священнослужителях её удаленных епархий и монастырей. Священники и особенно схимники (к сожалению) идеально вписываются в группу риска коронавируса — пожилые люди с возрастными хроническими заболеваниями, чей организм подвергается дополнительной нагрузке от соблюдения обетов и Великого поста.
Превентивный карантин мог бы послужить хорошим примером правильного и безопасного поведения для православной общины, но если и это невозможно, то стоило бы хотя бы прекратить паломнические поездки.
В своей беспомощной попытке отгородиться бюрократией от коронавируса РПЦ может потерять не только авторитет, но и человеческие жизни".
Дитрих Брауэр:
"В 1527 году, во время бубонной чумы Мартин Лютер писал:
Помыслим следующим образом: хорошо, Бог допустил, чтобы враг послал нам яд и смертельную болезнь. Поэтому я буду просить Бога милостиво защитить нас. Также я буду обеззараживать, очищать воздух, назначать лекарства и принимать их. Я буду избегать мест и людей, где в моем присутствии нет необходимости с тем, чтобы не быть зараженными, случайно не заразить других и не вызвать их смерть в результате моей небрежности. Если Бог захочет взять меня, он всегда сможет найти меня. Я же сделал то, что Он ждал от меня так, что я не повинен ни в собственной, ни в чужой смерти. Однако, если мой ближний нуждается во мне, я не буду избегать места или человека, но пойду свободно. Это и есть истинная, богобоязненная вера. Она не самонадеянная и не дерзкая, и не искушает Бога".
Александр Сурмава:
"РПЦ никак не желает отказаться от своих текущих доходов.
Духовненько, однако...
В этой связи мне почему-то вспоминается Чарльз Дарвин с его законом естественного отбора".
Кирилл Шулика:
"Между прочим Беглов реально закрыл церкви, а Собянин только не рекомендовал туда ходить. Теперь РПЦ обрушилась на питерского губернатора.
Тот самый случай, когда я вынужден хвалить Беглова".
Телеграм-канал "Незыгарь":
"История с РПЦ — лишнее доказательство того, что у Собянина приоритетным является "натиск хождения во власть".
Чистая политтехнология.
Формирование пула друзей и союзников, раздача льгот и бюджетов, лояльность СМИ, технологии популизма.
Вся медийная инфраструктура работает сначала на образ Собянина, а остаточно — на борьбу с коронавирусом".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter