Младшая сестричка вождя КНДР Ким Чен Ына, девушка со стальным взглядом по имени Ким Ё Чжон, вдруг стала очень важной, не имеющей прецедента фигурой во внешней политике Пхеньяна. От её имени опубликованы уже три важнейших заявления – одно по США, два адресованы Южной Корее.
Стиль сильный – в марте девушка Ё Чжон назвала Сеул “дрожащей от страха собакой” в ответ на его вялые протесты по поводу того, что Пхеньян зачастил с пусками баллистических ракет. Сейчас КНДР начинает новую эскалацию в связи с намерениями организаций перебежчиков на Юг возобновить запуски на Север воздушных шаров с агитационными листовками. К каждой прикрепляется ассигнация в один доллар, чтобы уж подняли бумажку наверняка. В листовках особо детально написано, как полагают, немало интересного про вождя КНДР и всю его семью.
В направленном в ответ заявлении сестрички говорится, что “вонючие отбросы" доходят до того, что пытаются "замазать имя Великого и Почитаемого. Если вы закроете на это глаза – пеняйте на себя”. Вслед за этим Пхеньян пригрозил закрыть пункт связи между двумя частями Кореи.
Власти Юга реагируют в целом робко. Сразу после демарша сестры вождя было заявлено,что против организаций перебежчиков с их листовками примут законодательные меры. 6 июня президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин выступал по случаю дня памяти погибших в Корейской войне и не словом не упомянул КНДР. Как будто южане воевали не с армиями Севера.
Президент Мун в затруднении. Он левый националист, не любит американцев, ставку делал в числе прочего на все более крепкие дружеские объятия с братьями с Севера. Объятия не получаются, и его политическая репутация под некоторой угрозой. Президент Мун пока хочет выдержать паузу: его очень атакует правая пресса, обвиняет в трусости и глупости. А еще с Севера доминантно нависает сестра вождя, милая девушка, умело имитирующая стальной взгляд.
* * *
Северокорейский вождь Ким Чен Ын оказался, как выяснилось, на острие энергетического прогресса: как сообщили в Пхеньяне, на заседании Политбюро ЦК Трудовой партии Кореи он дал указание резко уменьшать зависимость экономики страны от нефти. Или, как говорят к северу от КНДР, слезать с нефтяной иглы.
Вместо нефти, указал товарищ Ким, нужно развивать химическую промышленность, основанную на использовании угля. Его на севере Кореи немало, в том числе и в виде очень качественного антрацита. Это важнейший экспортный товар, который решениями Совбеза ООН запрещено закупать в КНДР в порядке санкций. Что наносит финансам товарища Кима невероятный ущерб. Главным покупателем северокорейского угля был Китай, он же был и главным поставщиком нефти, бензина и керосина. Их поставки сейчас тоже жестко ограничены санкциями Совбеза.
Сообщение о словах товарища Кима на пленуме - отчетливый сигнал Пекину: вы нас достали своей торгово-энергетической удавкой, мы постараемся сами выбираться. Китай, вне всякого сомнения, нарушает санкции Совбеза по нефти и углю. Он разрешает контрабанду, но дозированно. Чтобы держать Пхеньян на поводке, и это бесит молодого Кима.
А вот слова насчет химии на основе угля - интересно. Японцы один из мировых лидеров в этой сфере: не исключено, что у них что-то важное стырили и вывезли. Ориентированная на Пхеньян корейская эмиграция имеет в Японии серьезные возможности.
! Орфография и стилистика автора сохранены