По Минску едут БМП. Дед совсем чокнулся, конечно. Причем мы видим, что решения принимаются прямо вот на ходу, исходя из текущей ситуации, которая оценивается искаженно, неверно. Решения принимаются под влиянием неврозов, фобий. Ну хочешь ты усилиться колоннами БТР и БМП, считаешь это целесообразным – подтяни их ночью, чтобы с утра уже были на позициях. Но нет, гонят все это среди дня, на виду у людей, под тысячами камер телефонов. Наверное думали, что акция будет малочисленной, ОМОН всех перевинтит на Проспекте Независимости. А оно вон как, 100 тысяч человек. "Ой, их много, сейчас НАТОвские инструкторы дадут команду штурмовать меня, бронетехнику быстро вызываем".
Людей в Минске на улицах очень много. Уже третья подряд воскресная многотысячная акция. Но надо понимать, что на этот раз белорусы вышли на улицы, точно зная, что силовики будут препятствовать, будут задерживать. Вышли, невзирая на опасность.
Оценим тактику, которую сегодня применял режим Лукашенко в борьбе с протестующими.
Сперва пытались действовать опять московскими методами, которые используются на протяжении уже нескольких дней: вклинивание в толпу, разделение толпы, блокирование, зонирование, душное, вязкое винтилово – но без жести в виде светошумовых гранат и дубинок. Эта тактика в Минске оказалась довольно эффективной против акций численностью в одну-две тысячи человек.
И вот сегодня они попытались опять так работать. Начали винтить на Проспекте Независимости, перекрывать, отделять людей друг от друга, задерживать. Но, как и следовало ожидать, такая тактика оказалась бесполезной, когда счет протестующих пошел на десятки тысяч. На Проспекте Независимости образовался слоеный пирог, некоторые отряды МВД сами оказались заблокированными. Сил тупо не хватало, а людей становилось все больше, и люди были достаточно решительно настроены – отбивали своих, гоняли "тихарей", пинали ментовские машины. И в общем-то было понятно, что если менты врубят традиционное свое ультранасилие, опять будет как 10 августа – с боями и с баррикадами.
Ну и всё. Ультранасилие против стотысячной и довольно злой толпы врубать - чревато непредсказуемыми последствиями. Но и московский метод удушения резиновыми перчатками при злой стотысячной толпе тоже не работает.
В итоге потоки людей пошли опять к резиденции Лукашенко беспрепятственно.
! Орфография и стилистика автора сохранены