Сегодня 22 марта - особенный для меня день. 22 марта 2012 г. меня арестовали и обвинили в убийстве, которого я не совершал.
Причиной фальсификации против меня уголовного дела стали моя политическая деятельность и отказ от вербовки, попытку которой в отношении меня совершил сотрудник печально известного Центра "Э".
Все закрутилось после моего отказа от сотрудничества в ходе разговора с неизвестным сотрудником ГУПЭ МВД (единственное, что я запомнил из его удостоверения, которым он махнул передо мной), который состоялся 5 декабря 2011 года после первой акции "За честные выборы", ставшей прологом к массовым протестам 11-12-го.
Прошло всего несколько месяцев после этого разговора, и оказался в тюрьме по ложному обвинению.
Единственным доказательством обвинения стали показания наркомана и вора- рецидивиста, который в период проведения следственных действий со мной (прямо в перерывах между следственными действиями) умудрился совершить десять краж со взломом в частных домах в своей деревне. Крал он все, что попадалось под руку (от чайников до проводов), чтобы все это потом сдать, а на полученные деньги отметить свой день рождения. Да-да, именно так и было сказано в его показаниях.
За эти 10 краж он получил условный срок - взятка, данная ему за то, чтобы он свидетельствовал против меня. Правда потом его обманули, как это часто делают "стражи порядка". После того, как он подтвердил свои показания в суде, ему сразу заменили условный срок на реальный. Как говорится, никогда не садись играть с шулером.
Показания он давал странные. В первых показаниях он утверждал, что не видел самого убийства ("об убийстве мне сообщили сотрудники правоохранительных органов"). Затем стал менять показания, указав на убийцу и описав его, в в конце концов - "уверенно опознал Константинова", заявив, что до этого следователь все неправильно записал с его слов. Показания его менялись, путались, причем не только на следствии, но и в суде, и дошло до того, что судье пришлось в процессе передавать ему записку - видимо, с правильными показаниями.
А что же с доказательствами защиты!? Их было более чем достаточно. Выяснилось, что на момент преступления у меня было алиби - я праздновал день рождения моей мамы в ресторане с родственниками и друзьями, с фотографиями застолья и записью в журнале заказов столиков. Вся доказательственная база подтверждала это алиби.
И, напротив, ничто не подтверждало выдвинутое против меня обвинение. Фабула обвинения выглядела поистине жутко.
3 декабря 2011 года, вместо того, чтобы праздновать день рождения моей мамы, с неустановленной целью, с неустановленными лицами и неустановленным способом прибыл на противоположный от своего места жительства и работы конец города, где по неустановленной причине убил незнакомого мне человека. При этом на месте преступления не осталось каких-либо моих следов. Не было ни биллингов телефонов, ни микрочастиц, ни записей с камер, ничего. Ничего, кроме показаний наркомана-рецидивиста.
Я провел в СИЗО два года и семь месяцев. Меня дважды судили только в первой инстанции. После первого суда дела вернули на доследование, после второго - сняли обвинение в убийстве, но признали виновным в хулиганстве и выпустили по амнистии.
Мне очень повезло с людьми, которые меня окружали. С женой и с родителями, которые поддерживали меня все это время, и делали все для моего освобождения. С друзьями и соратниками, которые не бросали меня. С адвокатами (Денис Зацепин, Валерий Шкред, Сергей Бабурин, Дмитрий Динзе), которые сражались за меня, как львы. С неравнодушными людьми, которые ходили ко мне на суды, поддерживали меня, ругались с судьями и приставами, писали мне письма и передавали передачи, ходили по инстанциям и просили меня освободить. С поручителями, которые ручались за меня, чтобы мне сменили меру пресечения.
Я отмечу здесь только некоторых. Не все любят, чтобы их отмечали. Не уверен и в том, что для всех это будет полезно сейчас в силу разных обстоятельств. Тем не менее, знайте, что я всех помню и всем благодарен.
Знайте также, что совместными усилиями можно отбить человека у системы, а если даже не отбить, то сильно помочь и облегчить жизнь в неволе.
Наконец, знайте, как работает эта система. Что она делает с теми, кого хочет уничтожить, и как этому противостоять.
! Орфография и стилистика автора сохранены