Умер Андрей Бабушкин. Я его знал очень давно, года, наверное, c 2004. Познакомились мы с ним в одном дискуссионном клубе, где проходили дебаты на тему "Куда идут русские?" (действительно, куда!?). Спор шел между либералами и русскими националистами. Начиналась пора "Русских маршей" - прекрасное время!

После дебатов мы с ним ещё долго общались. Он признавался мне в тайных симпатиях к русскому национальному движению и уверял, что носил бы косоворотку, если бы это была общественно-приемлемая форма одежды. Меня косоворотки волновали меньше всего...

Потом мы встретились с ним на митинге в защиту свободы слова в Останкино, где были ещё Навальный, Яшин, Удальцов и покойный Лимонов и опять-таки долго говорили о перспективах революции. Незадолго до этого прошел слух, что в России будут отменять отсрочки от армии для студентов, и я спросил его, что он думает по этому поводу. Неожиданно для меня он ответил: "Возможно, что это не так плохо, когда оппозиционных студентов в больших количествах забирают в армию. Может быть, они однажды расстреляют Путина на параде...". Идеалист! Где он увидел большие количества оппозиционных студентов, особенного тогда. Студенчество было самой инертной средой в России того времени. Потом мы ещё иногда с ним пересекались на различных мероприятиях, а когда меня посадили, он вроде бы даже писал какие-то письма в мою защиту. В целом у нас были неплохие отношения.

Знаю, что Бабушкин многих раздражал. В том числе тем, что "сотрудничал с режимом". Не был радикалом. Меня подобная критика никогда не убеждала, поскольку под радикализмом я понимаю совсем другие вещи, чем российская "радикальная" оппозиция (ну, вы поняли).

Ну, а Андрей делал то, что мог и так, как он понимал. Я знаю людей, которым он реально помогал. Жаль, что его больше нет с нами. Пусть покоится с миром.

Даниил Константинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены