Динамика линии соприкосновения по картам DeepState за последние полтора года. Бои за Бахмут, летнее украинское контрнаступление 2023 года, бои за Авдеевку и нынешняя российская операция на границе Харьковской области.

На карте мы видим темно-коричневые участки, оккупированные в 2014 году. Светло-коричневые, оккупированные в 2022 году. Зеленые, оккупированные, а потом освобожденные в 2022 году. И не видим значимых изменений за прошедшие полтора года.

Люди гибнут, а изменений нет. Нормальный человек скажет, что сторонам нужны переговоры. Но Кремль не ведет переговоры. Он воюет с помощью переговоров, используя дипломатию для дискредитации и введения в заблуждение противника.

Кремль превращает в оружие всё: СМИ, соцсети, выборы, международные договора и место в Совбезе ООН. Использует в качестве оружия мигрантов на границе ЕС и фарватерные буи в Балтийском море. И переговоры для Кремля - тоже оружие.

Зачем Кремль воюет? Слева на карте мы видим оккупированную территорию Молдовы. Справа внизу кусочек оккупированной территории Грузии. Кремль воюет со всеми странами со сменяемой властью. А со всеми диктатурами он сотрудничает.

За последние восемьдесят лет Кремль не воевал два раза. Первый раз после смерти Сталина и до консолидации власти Хрущевым. Второй раз во время дефолта 1998 года. И эта война закончится не переговорами, а смертью диктатора, или дефолтом РФ.

Есть ли альтернатива? Можно отказаться от сменяемости власти, принять закон об иностранных агентах и согласовывать внешнюю и внутреннюю политику в Москве. Либо россияне должны расхотеть умирать за сохранение диктатуры в их стране.

Юрий Христензен

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены